Менеджмент туризма
Рынок труда в туристической области в настоящее время испытывает острую кадровую нехватку.
Туристическим организациям не достает порядка 50 процентов сотрудников среднего звена и 85-90 процентов – работников высшего менеджмента. А ведь специализированные вузы ежегодно выпускают около 20 000 компетентных специалистов. Те абитуриенты, которые остановятся на «туризме», большое количество внимания будут уделять географии, страноведению, изучению иностранных языков и т.п.
Студенты смогут научиться формировать экскурсионные и туристические программы с полных учетом абсолютно всех особенностей турзон и пожеланий клиентов. Преимущественная задача эксперта в сфере туризма – узнать всю информацию и гостиницах и турах: как и чем именно в тех местах кормят, какие могут предложить гостиничные номера, есть ли экскурсии для маленьких детей и т.д.
Эта специализация просто создана для истинных гуманитариев. Если вы с трудом осваиваете иностранные языки, вы мало общаетесь и не любите выяснять незначительные подробности, то эта профессия вам, вероятно, не подойдет. В туристической сфере наиболее востребованной и часто встречающейся специализацией является менеджер.
Как правило, такие сотрудники трудятся в фирмах-туроператорах, которые создают и разрабатывают туры.
Преимущественная задача такого менеджера – отыскать и предоставить путешественника какие-то новые объекты для отдыха и изучения, разработать хороший маршрут, выбрать близко находящиеся гостиницы, выявить, какие транспортные средства могут доставить путешественников (поезд, воздушный транспорт и т.д.), разработать увлекательную экскурсионную программу.
Будущий туристический менеджер изучает дисциплины управленческого плана. Они вполне могут быть, как обобщенными «менеджмент», «маркетинг»), так и определенными, то есть обладать непосредственным отношением к туристической деятельности (качество туруслуг», «организация внутреннего туризма» и т.д.).
Чтобы студенты могли правильно устранять конфликтные ситуации, часть учебного процесса отводится деловым играм и психологическим тренингам. К примеру, разыгрывают всевозможные ситуации типа «клиент испытывает к вам явное недоверие», «клиент в ярости». Эта специализация прекрасно подходит тем, у кого отличная память, навыки анализа и сопоставления той или иной информации.