Каковы реалии дистанционного высшего образования?
22-07-2014На сегодняшний день получение высшего образования на дистанционном обучении является достаточно популярным методом получения диплома. Но, к огромному сожалению, не каждое высшее учебное заведение в нашем государстве может похвастаться высокоэффективным и качественным сервисом виртуально-учебным. Да и среда дистанционного обучения не во всех вузах хорошо организована.
Дистанционное обучение – качественное обучение?
Сегодня дистанционное обучение, как мы уже ранее отметили, в нашей стране находится еще не на должном уровне. А все это связано с тем, что разработка и составление программного специализированного обеспечения для такого вида обучения, стоит очень и очень дорого. А представьте себе, насколько сложно разработать общую методологию дистанционного обучения?
Да что там говорить, на сегодняшний день дистанционное обучение находится не на должном уровне даже в таких развитых странах, как Соединенные Штаты Америки. Да и высокоразвитые европейские государства не могут похвастаться высоким уровнем такой формы обучения. Однако, в этих странах государство оказывает огромную поддержку тем вузам, которые предоставляют дистанционный вид обучения.
Кроме того, после получения диплома о высшем образовании в этих странах вузы даже берут на себя обязанность трудоустраивать своих студентов.
Дистанционное обучение в нашей стране
Что касается видов обучения в нашем государстве, то официально существуют две категории обучения – заочная и очная. Вы спросите, почему так? А где же дистанционное обучение? Почему его не относят к официальному виду обучения? А все по той же причине – банально, нет денег на разработку методологических программ для такого типа обучения.
Но не может не радовать уже тот факт, что все больше университетов предлагают своим студентам дистанционные курсы обучения. По своей сути, это то же самое обучение заочное, однако здесь уже используют технологии дистанционные. Например, видеолекции и вебинары.
Но в такой форме обучения присутствует один, но очень весомый минус – при форме обучения дистанционной напрочь отсутствует прямое общение преподавателя и студента. В реале, как говорится.
Если говорить о том, как дистанционное обучение происходит в нашем государстве, то можно рассказать о такой схеме: студенту выдаются лекционные материалы различные по его специальности, всевозможные пособия учебные. Конечно же, в форме электронной. Он это все изучает и затем, точно также в электронном виде, сдает экзамен преподавателю, отправляя ему решения задач на электронную почту.
А вот уже экзамены выпускные студент будет сдавать в форме очной, то есть присутствовать физически на экзамене.